logo.gif

Красноярская краевая организация Общественной организации 
"Всероссийский Электропрофсоюз"


Ты нужен профсоюзу - профсоюз нужен тебе
logo.gif

Поиск по сайту


Федерация профсоюзов Красноярского края
 
Баннер "Федерация независимых профсоюзов России"
 
В контакте
 
Всероссийский Электропрофсоюз
 

16.08.2018

РАБОЧИЕ РОССИЙСКОГО ЗАВОДА VOLKSWAGEN УСТРОИЛИ "ИТАЛЬЯНСКУЮ ЗАБАСТОВКУ"

На заводе Volkswagen в Калуге рабочие устроили «итальянскую забастовку» — они замедляют производство, педантично соблюдая должностные правила. Трудящиеся протестуют против вывода рабочих мест на аутсорсинг. По их мнению, это может привести к сокращениям персонала, сообщает калужское отделение Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА).

Забастовка началась сразу после выхода предприятия из корпоративного отпуска, 1 августа, и, по словам рабочих, привела к перебоям в поставках комплектующих на производственные линии. Первыми работать «по правилам» стали водители погрузчиков и штабелеров, снабжающие деталями кузовное производство: около 20 человек. 6 августа к ним присоединились 450 логистов сборочного производства. Скорость движения техники упала до 5 км/ч, предусмотренной инструкциями по технике безопасности, хотя обычно скорость была в два раза выше.

Администрация завода попросила рабочих приостановить акцию и назначила переговоры на конец августа. Бастующие отказались — по их мнению, руководство пытается «замылить тему» и постепенно свести ее на нет.

По словам председателя калужской МПРА Дмитрия Трудового, в сложившейся ситуации виноват новый директор по производству российского завода VW Оливер Грюнберг, стремящийся обогнать основного конкурента — завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге.

«Его задача — увеличить производительность труда любыми средствами, в том числе за счет вывода рабочих мест на аутсорсинг. На сегодняшний день внешним организациям передан участок перепаковки, где около 20 рабочих мест, но мы предполагаем, что это не предел. По нашим данным, аутсорсинг может затронуть до 200 рабочих мест в разных производственных подразделениях и офисных службах. Рост производительности, достигнутый таким образом, конечно, липовый, бумажный. Но Грюнберг гонится за Hyundai, которая тратит на единицу продукции на 10 рабочих часов меньше, чем Volkswagen», — говорит Трудовой.

В Volkswagen отрицают, что забастовка как-то отразилась на скорости производства.

«В настоящий момент завод работает в нормальном режиме, и наши клиенты получат заказанные автомобили в срок», — заявила агентству ТАСС пиар-директор российского отделения VW Наталия Костюкович.

Сейчас на калужском заводе VW работает 4715 человек: 2775 заняты на производстве и 1940 в офисе. 

В 2017 году предприятие выпустило 118 500 автомобилей (Volkswagen моделей Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid). В 2018 году завод может повторить рекорд 2012 года, когда было произведено 160 000 машин.

Средняя заработная плата на заводе (без учета зарплат менеджеров и иностранных сотрудников) составляет около 57 тыс. рублей в месяц при окладе основной массы работников производства в 36 тысяч рублей.


    Красноярский краевой комитет "Электропрофсоюз" телефон (391)-227-45-64